Оригинальные запчасти и копии, что лучше?

Avtozapchasti

Существуют разные категории автолюбителей. Одни считают, что нужно покупать только оригинальные запчасти, которые имеют клеймо завода и весьма высокую цену, а другие, что главное – имя производителя, а большая цена – это уже плата за бренд.

Также существует четыре группы запчастей. Первая – это оригинальные запчасти. Стоит учесть, что автомобильные заводы собирают машины, а комплектующие производить – это уже не имеет смысла. Поэтому, автомобильные концерны заказывают все необходимые детали на стороне. Среди возможных поставщиков устраивают тендер. Автомобильный завод выдвигает некоторые жесткие требования по срокам поставки, качеству и ритмичности.

Предприятие, которое выиграло тендер, получает техзадание. В нем указываются основные параметры, по которым конструируются детали, а потом только изготавливаются.

Вторая группа – запчасти от заводских поставщиков. В этом случае, производители оригинальных запчастей поставляют свою продукцию автоконцернам, а также в магазины и неавторизованные сервисы. Они продаются лишь с логотипом завода.

Третья группа – запчасти от сторонних производителей, которые не имеют никакой договоренности со сборщиками машин. При этом фирма, которая производит запчасти, покупает узел или деталь и по образцу конструирует свою автомобильную деталь.

И, четвертая группа – запчасти от упаковщиков. Многие запчасти, которые выпускают известные производители, продают в упаковке и со штампом других, не менее известных фирм производителей.

Для людей, которые не вдаются в подробности производства автомобильных запчастей, лучше всего покупать оригинальные запчасти. Но, в таких случаях, очень большая разница между ценой на оригинальную и какую-то другую деталь. Поэтому, весьма важно знать, что получит покупатель при покупке такой запчасти: ее надежность, долговечность и характеристики.

На автомобильных заводах высокую цену на оригинальные запчасти объясняют рыночными отношениями. Ведь стоимость на продаже определяет местный маркетинговый отдел, и он исходит из ситуации на рынке.

Также, нужно учесть, что в разных странах цены могут сильно отличатся, потому дилеры с радостью завозят детали в Россию, которые куплены легально где-то за границей и в таком случае дешевая стоимость не означает, что она поддельная.

Иногда можно услышать выражение – «плата за логотип». Оно вызывает большой протест многих производителей. По их словам, автозавод, ставя свой значок, берет ответственность на себя за качество этой детали и, к тому же, он имеет специальное подразделение, которое контролирует качество всех комплектующих. Конечно, такой контроль не стопроцентный, но весьма активен. Поэтому, нужно говорить «плата за гарантию качества».

Многие представители крупных поставщиков запчастей считают, что покупать оригинальные запчасти экономически нецелесообразно. Ведь абсолютно все производится по одному технологическому процессу и подчиняется стандарту предприятия, проходит один и тот же контроль.