Начал гудеть задний мост. Как найти неисправность в межосевом дифференциале?

Gudit-zadnij-most

Довольно часто можно наблюдать и чувствовать такую картину: стоит сесть в какую-нибудь «классику», которой более 10 лет, то можно услышать гул заднего моста. Если спросить водителя — почему он не меняет старый задний мост на новый, то он резонно вопрошает, — а зачем это нужно, когда можно немного добавить и прикупить более новую, качественную автомашину?

Действительно это является правдой. Но не всей. Будет гораздо хуже, если водитель на устаревшей «классике» выедет за город и весь задний мост внезапно искрошится.

Для недопущения такого варианта, любому водителю нужно обращать внимание на те первые звоночки, про которые и подсказывает нам задний мост.

Иной раз, стоит только-только включить заднюю или переднюю передачу, как она соскакивает и включается новая. А если происходит самопроизвольная блокировка в межосевом дифференциале, то тут все становится совершенно ясно — на шестернях, муфтах и шлицах появились забоины.

А если пружины фиксаторов ослабились, или фиксаторы успели прийти в полную непригодность, то самопроизвольная блокировка дифференциала будет обеспечена.

Иной раз можно наблюдать, как некоторые автомобили продолжают ездить с т.н. «восьмеркой» на колесах. Это будет означать одно — полуоси автомобиля погнулись. Для водителя это будет означать также и то, что появляется непонятный шум или колеса вдруг начинают внезапно пробуксовывать. Этому виной чересчур тугое вращение у сателлитов.
При повороте если появляется шум, а на ровной поверхности не наблюдается вообще никакого шума, то этот будет говорить только об одном: имеется слишком большой зазор в шестеренках привода мостов, которые находятся непосредственно в межосевом дифференциале. Иной раз такой шум возникает из-за заедания шестеренок привода мостов.
А если наблюдается сильной износ у сферической поверхности корпуса дифференциала, то опять же, можно услышать и даже почувствовать шум.

Чтобы шум не перерос в серьезную поломку, то любому водителю нужно придерживаться нескольких важных рекомендаций: нужно постоянно осуществлять контроль за уровнем масла, чтобы он постоянно находился на дне корпуса межосевого дифференциала. Что для этого нужно? Нужно смотреть в первую очередь за всеми сальниками и теми уплотнительными прокладками, которые имеются внутри данного агрегата. Если они окажутся сильно изношены, то потеря масла будет гарантирована.

А во время долгих поездок любому водителю нужно будет постоянно проводить мониторинг осей и мостов простым и действенным методом — достаточно приложить руку к планетарке и полуосям с внешней стороны, чтобы убедиться — они не греются. Если наблюдается сильный нагрев, то рекомендуется снизить скорость, и доехать до первого СТО, где сделают тщательный осмотр вышеперечисленных узлов, и при необходимости, если что-то не в порядке, сделают ремонт.