Что такое свечи зажигания?

Svecha-zazhiganiya

Корпус свечи изготовлен из автоматной стали. На нем есть шестигранник под ключ и на нижней ввертной части резьба для того, чтобы завинтить свечу в резьбовое отверстие головки цилиндров. Уплотнительное кольцо, которое находится между свечой и посадочной поверхностью головки, изготовлено из мягкой стали. Свеча имеет неразборную конструкцию. В корпусе свечи помещены изолятор, изготовленный из специального материала (хилумина), и центральный электрод.

Материал, применяемый для изготовления изолятора, и размеры (высота) теплового конуса (юбочки) свечи определяют тепловые свойства свечи. Покрытие наружной поверхности изолятора глазурью уменьшает отложения влаги и предупреждает поверхностный разряд. Изолятор свечи должен обладать высокой механической прочностью, большим электрическим сопротивлением и термостойкостью. Он беспрерывно подвергается ударам газов, давление которых при рабочем ходе достигает 45—60 кгс/см2, и действию переменных температур.

Изолятор должен обладать высокой электрической прочностью и не должен пробиваться током высокого напряжения при нагреве до 700°С. Он устойчиво выдерживает систематическое воздействие высоких и низких температур. Свеча должна весь период эксплуатации сохранять герметичность, нарушение которой приведет к возникновению калильного зажигания и порче изолятора. Тепловой конус (юбочка) изолятора, центральный и боковой электроды не должны покрываться нагаром, в противном случае необходимо систематически подвергать их пескоструйной очистке.

Для бесперебойной работы свечи необходимо отводить определенное количество тепла. Это тепло воспринимается юбочкой изолятора свечи и центральным электродом и передается через корпус изолятора, теплоотводящую шайбу, корпус свечи и через уплотнительное кольцо на головку блока и в атмосферу. Отвод тепла от свечи должен быть таким, чтобы, температура теплового конуса (юбочки) изолятора была в пределах 500—600°С. В случае применения на двигателе свечей с большим калильным числом, они будут покрываться нагаром. При переохлаждении изолятора свеча не будет самоочищаться, что вызовет утечку тока через нее и перебои в искрообразовании. Поэтому на двигателях автомобилей нужно применять только свечи, рекомендованные заводом.