Что такое коробка передач?

Коробка передач необходима для изменения крутящего момента в широком диапазоне, который передаётся от двигателя к ведущим колесам автомобиля непосредственно при трогании с места и при разгоне. Также коробка передач способна обеспечить автомобилю движение задним ходом, при этом даёт возможность неспешно разъединять двигатель и ведущие колёса, а это обязательная особенность при работе двигателя на холостом ходу во время движения, или, к примеру, при стоянке автомобиля.
Как правило, на современные модели автомобилей в основном устанавливают механические ступенчатые коробки передач с зубчатыми шестернями. В обычном случае передач переднего хода всего четыре или пять, без учёта передачи заднего хода.
Передачи переключаются за счёт движения шестерен, поочерёдно входящих в зацепление с другими шестернями. При помощи синхронизаторов может выполняться блокирование шестерен. Синхронизаторы способны выровнять частоту вращения шестерен, при этом происходит блокировка одной из них с ведомым валом. При включенном сцеплении водитель сможет управлять передвижением шестерен либо синхронизаторов. Исходя из числа передач переднего хода, различают трёхступенчатые, четырёхступенчатые и т.д. коробки передач. Если потребуется замена коробки передач для определённой марки автомобиля, рекомендуется покупать её в специализированных магазинах.
В состав обычной коробки передач входит:
• картер;
• первичный, вторичный и промежуточные валы с шестернями;
• дополнительный вал с шестернями заднего хода;
• синхронизаторы;
• механизм переключения передач с замковым и блокировочным устройством;
• рычаг переключения.
В картере находятся все основные узлы и детали, которые существуют в самой коробке передач. Он прикрепляется к картеру сцепления, который монтируется на двигателе. Таким образом, при эксплуатации шестерни коробки передач могут испытывать большие нагрузки, поэтому их нужно хорошо смазывать. Для обеспечения обильной смазки в картер заливают трансмиссионное масло на половину его объёма. Для некоторых автомобилей может использоваться моторное масло.
Вращение валов коробки передач осуществляется в подшипниках, которые установлены в картере. Такие валы характеризуются наборами шестерен с разным количеством зубьев.
За счёт синхронизатора происходит плавное, бесшумное и безударное включение передачи, при этом уравниваются угловые скорости вращающихся шестерён.
Смену передач в коробке выполняет механизм переключения. Таким образом, с помощью рычага водитель непосредственно из салона может управлять данным механизмом. Замковое устройство не даёт возможности включить сразу две передачи, а блокировочное устройство предназначено для удерживания передачи от самопроизвольного выключения.